Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

зиминская сош.jpg

Дополнительная информация

Социально-психологическая служба

Уважаемые посетители сайта!

Сотрудники социально - психологической службы школы рады приветствовать вас на своей страничке. Цель нашей работы: помочь ребенку, родителю, учителю адаптироваться в условиях меняющейся окружающей среды и найти себя, свою траекторию развития личности.

Состав социально-психологической службы школы:

Ф.И.О.

Должность

Адрес электронной почты

Контактный телефон 

Богданюк Инна Анатольевна

педагог-психолог, социальный педагог

Innessa94.94@mail.ru

+79781329008


Нормативные документы:

  • Приказ о создании социально-психологической службы в МБОУ «Зиминская школа – детский сад» - скачать
  • Положение о социально-психологической службе в МБОУ «Зиминская школа – детский сад» - скачать
  • Должностная инструкция педагога-психолога - скачать
  • Должностная инструкция социального педагога - скачать
  • Годовой план работы педагога-психолога - скачать
  • Годовой план работы социального педагога - скачать
  • Рабочая тетрадь школьного психолога - скачать
  • Методические рекомендации "Профилактика суицидального поведения детей и подростков в условиях образовательного учреждения" - скачать
  • Методические рекомендации "Психологическое сопровождение подготовки обучающихся к итоговой аттестации" скачать 
  • Презентация "Сдаем ЕГЭ: советы психолога родителям выпускников" - скачать

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе.

Одна из задач социально-психологической службы - обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

Педагог-психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог.  Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении. 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНУТРИ СЛУЖБЫ

Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям:

- профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности;

- просвещение;

- работа с "трудными" детьми.

Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, педагогам, родителям (законным представителям).

Педагог-психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:  

Социальный педагог

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.  
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
  • Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
  • Взаимодействие с органами.
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.  

Педагог-психолог

  • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.  
  • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
  • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
  • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

  • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
  • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
  • Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

Основные виды деятельности:

  • Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
  • Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
  • Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

Советы психолога:

Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:

У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.

Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.

Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.

Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изменить план действий.

Не веришь в успех: это парализует твои действия.

Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.

Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.

Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.

Ты устала: это провоцирует неудачи.

Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него


Советы социального педагога:

Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.

Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.

Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.

Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны. 

И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие


Методические рекомендации педагогам по профилактике суицида среди детей и подростков в образовательных учреждениях
Игры по сплочению детского коллектива
Памятка Как себя стимулировать к учёбе
Памятка для детей и родителей Правовая ответственность несовершеннолетних за правонарушения и противоправные действия
Памятка для родителей Как понять, почему дети становятся трудными
Памятка для родителей имеющих учащихся с девиантным поведением

Последние новости

ШКОЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

24.10.2018 ШКОЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ 24 октября в МБОУ «Зиминская школа- детский сад» прошли выборы...

БЕСПЛАТНОЕ ЦИФРОВОЕ ЭФИРНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДОСТУПНО КАЖДОМУ

22.10.2018 БЕСПЛАТНОЕ ЦИФРОВОЕ ЭФИРНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДОСТУПНО КАЖДОМУ Сегодня более 84% жителей Республики Крым могут бесплатно смотреть...

"ЭТО НЕ ДОЛЖНО БЫЛО СЛУЧИТЬСЯ"

18.10.2018 "ЭТО НЕ ДОЛЖНО БЫЛО СЛУЧИТЬСЯ"

...


Новости 1 - 3 из 50
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

0+