Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

зиминская сош.jpg

Структура и органы управления образовательной организацией

Информация об Управлении Школой

 Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом является директор Школы.
В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Управляющий совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы.
Управление школой осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки, педагогического Совета и органов общественного самоуправления школы. 
 В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями: 
♦ полный охват направлений работы; 
♦ координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений; 
♦ адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших; 
♦ использование в управлении школой современных информационных технологий; 
♦ оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений. 
 Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах всех участников этого процесса. 
 В структуре управления выделяется 4 уровня управления: 
первый уровень - директор (Руденко Л.М.) - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий Совет школы, педагогический Совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений; 
второй уровень - заместитель директора (Мельник Л.С.) по УВР образовательного учреждения, педагог-организатор и зав.хозяйством, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов; 
третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. 
 Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано; 
четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. 
 В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. 
 В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого. 
  основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления: 
Учебно-воспитательный процесс: 
♦ контроль за выполнением программы всеобуча; 
♦ контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования; 
♦ контроль за реализацией права учащихся на получение образования; 
♦ контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации обучающихся; 
♦ контроль качества знаний, умений и навыков учащихся; 
♦ контроль за внеклассной работой по предметам; 
♦ контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. 
Педагогические кадры: 
♦ контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; 
♦ контроль за работой методических объединений; 
♦ контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; 
♦ контроль за самообразованием учителей; 
♦ контроль за состоянием методической работы; 
♦ контроль за повышением квалификации учителей. 
 Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения. 
 Организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. 
 Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой. Уровень администрации - уровень директора и его заместителей. 
Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: общешкольная конференция, Совет школы, педагогический Совет, совет родителей, совет учеников, формируется новый общественный полюс управления в лице совета по стратегии развития школы. 
 Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, проблемных семинаров и др. 
 Уровень учащихся - здесь обучающиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения, могут создаваться структуры, куда входят педагоги и обучающиеся. 
 В школе развивается ученическое самоуправление. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы. Содержание работы органов самоуправления определяется видами деятельности учащихся. результатом работы является создание в школе системы, способствующей социализации личности, приобретение детьми общественного, социального опыта, коммуникативной культуры. 
 Содержание работы органов самоуправления определяется видами деятельности учащихся: познавательная, самообслуживание, художественно - эстетическая, спортивно-оздоровительная, шефская, информационная. 

Последние новости

АКЦИЯ - ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА

03.05.2018 АКЦИЯ - ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА Георгиевская лента — биколор оранжевого и черного цветов. Она ведет...

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ КЛЕЩЕВЫХ ИНФЕКЦИЙ.

03.05.2018 КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ КЛЕЩЕВЫХ ИНФЕКЦИЙ.

ВНИМАНИЕ!

С 01.05.2018 ПО 15.05.2018 ГОДА СПЕЦИАЛИСТАМИ...

27.04.2018 Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности».

В МБОУ «Зиминская школа – детский сад» 27 апреля 2018 был...


Новости 1 - 3 из 31
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

0+